Несомненно, все родители хотят видеть своего ребёнка гениальным. На помощь им приходят грудничковое плавание, динамическая гимнастика, школы раннего развития, а также специальные методики, помогающие вырастить вундеркинда. Об одной из таких методик – методики Глена Домана мы и поговорим в этой статье.

Суть методики Глена Домана

На сегодняшний день эта методика раннего развития ребёнка признана одно из лучших в мире. Своим появлением она обязана военному врачу Глену Доману, который в 40-х годах прошлого столетия разработал программу по улучшению активности головного мозга у детей первых лет жизни. Развивающие игры для детей 3-4 лет имеют большое значение в жизни ребёнка. Удивительно, но дети, занимающиеся по ней, по умственному и интеллектуальному развитию в разы опережают своих сверстников. И в этом убедились многие родители. Но, как это обычно бывает, у методики Глена Домана появились и свои поклонники, и свои противники. Но об этом позже. Сейчас мы рассмотрим как работает эта программа развития.
Суть методики Домана состоит в том, что ребёнок раннего возраста занимается тем, что ему нравится, попутно занимаясь и изучая то, что ему предлагают взрослые. Считается, что первые 6 лет жизни наиболее плодотворные в изучении нового материала и получении новых навыков. Именно поэтому Глен Доман и его приверженцы рекомендуют начинать занятия с младенцем, начиная с 3-х месячного возраста. Но как заниматься с такой крохой, спросите вы. Да очень просто – с помощью карточек. Автор методики разработал свою карточную систему в двух направлениях – лингвистики и математики. Глен Доман уверен, что эти два вида интеллектуальной деятельности являются врождёнными абсолютно у всех малышей, нужно лишь их правильно развивать.
Лингвистические карточки призваны обучить ребёнка словам. На их лицевую сторону наносится изображение привычных для малыша предметов. По нескольку раз в день карточку с изображением показывают крохе и вместе с этим громко и чётко называют, что на ней изображено. Чуть позже, задача для малыша усложняется тем, что добавляются карточки, на которых изображено некое действие – с их помощью ребёнок учит глаголы. Потом вводятся карточки с изображением цветов, фактур и ассоциаций – так малыш будет знакомиться с именами прилагательными.
Что касается математических карточек – то там, вообще, ничего сложного нет. С их помощью малыш запоминает цифры.

Нюансы обучения малышей по карточкам Домана

Методика Домана, как впрочем и любая другая методика, не будет успешной без соблюдения определённых правил её внедрения. С ними нужно ознакомиться до начала занятий с малышом и активно ею пользоваться во время их. Вот основные из них:
• Карточку показывать крохе не более 2 секунд;
• Одну и ту же карточку показывать и называть не чаще 3 раз в день;
• За каждый успех малыша нужно хвалить и поощрять;
• Занятия нужно проводить ежедневно;
• Если малыш не настроен заниматься, отложить занятие на более подходящее время;
• Начинать занятия нужно только тогда, когда малыш находится в хорошем расположении духа;
• Каждый день занятие нужно начинать с новой карточки.
Лишь соблюдая эти несложные правила можно добиться успеха. И будьте готовы к тому, что обучение ребёнка первых лет жизни процесс не быстрый и от вас потребуется много терпения и усидчивости, чтобы не бросить занятие на полпути и довести его до логического завершения.

Что говорят противники этой методики

Как уже упоминалось выше, методика Домана получила ряд своих сторонников и противников. Противники этой методики делают акцент на том, что при обучении с её помощью малыша новым словам остаётся незадействованной эмоциональная сфера его развития. С помощью карточек, малыш способен лишь запомнить слова, но не размышляет над ними. Это чревато тем, что впоследствии у ребёнка может оказаться нарушенным эмоциональное восприятие объектов. То есть, любой фрукт, предмет быта или персонаж им будет восприниматься лишь на изображении.
Некоторые специалисты уверены, что карточки Домана приносят больше вреда, чем пользы разговорной речи ребёнка. Бесспорно, занятия по системе Домана способствуют раннему развитию речи у малыша, но они не способствуют диалогу, что не менее важно в его всесторонне психо-эмоциональном развитии.
Малыш не должен превратиться в энциклопедию, поэтому перегружать его развивающийся мозг информацией не нужно. Правильной рекомендацией для всех неравнодушных родителей будет внендрение в обучение и развитие малыша некоторых основных элементов из разных методик, ну и действовать так, как подсказывает интуиция и родительское сердце.